Анализ сайтов конкурентов – Уроки SEO

Анализ конкурентов – это один из определяющих факторов в том, в планировании лучшей стратегии поисковой оптимизации вашего сайта. Анализ конкурентов дает общее представление о сайтах, которые высоко ранжируются по выбранным вами ключевым словам, а следовательно они хорошо оптимизированы, за что и получили доверие поисковых систем. Анализом конкурентов не стоит пренебрегать, поскольку благодаря ему вы можете найти ответы на ключевые вопросы, связанные с правильной оптимизацией сайта.

Что такое анализ сайтов конкурентов?

 

Фраза “анализ сайтов конкурентов” говорит сама за себя – это выяснение причин того, почему сайт конкурента занимает высокие позиции в поисковых системам по заданным ключевым словам.

Основные пункты анализа сайтов конкурентов:

  • Перейдите на поисковую систему в которой вы хотите проверить сайты конкурентов и введите выбранный вами запрос;
  • Выберите сайты занимающие первые три позиции в поисковой выдаче;
  • Посетите каждый из них и проанализируйте факторы перечисленные ниже:
    • Адрес сайта на наличие в нем ключевых слов;
    • Возраст домена;
    • Заголовок и мета-теги на странице;
    • Использование заголовков H1-H3 и полужирного шрифта;
    • Релевантность контента;
    • Авторитетность домена;
    • PR страницы;
    • Плотность ключевых слов;
    • Присутствие сайта в dmoz, каталогах yahoo и Яндекса;
    • Количество обратных ссылок на сайт и страницу;
    • Количество качественных ссылок на сайт и страницу;
    • Локализация сайта;
    • Использование анкорного текста в обратных ссылках;
    • Внутренние ссылки сайта и перелинковка;
    • Использование хлебных крошек;
    • Использование контекстых ссылок и ссылок в футере;
    • Количество страниц проиндексированных поисковыми системами;
    • Присутствие социальных кнопок;
    • Alexa ранг сайта (важен для буржуйских сайтов).
    • Время загрузки сайта.

При выполнении анализа конкурента, попытайтесь понять, почему сайт полезен для пользователей и какую полезную информацию сайт несет.  И пусть вашим девизом станет:

Если сайт полезен для пользователя, то и поисковик его оценит.

Преимущества анализа сайтов конкурентов поможет вам:

  • понять алгоритм релевантности поисковых систем;
  • хорошо подготовить стратегию продвижения сайта;
  • подобрать нужные обратные ссылки;
  • понять предпочтения пользователей;
  • узнать то, чего вы сможете достигнуть в SEO.