Битые ссылки на сайте — Уроки SEO

По сути Интернет состоит из миллиардов ссылок, по которым можно перебегать с одного ресурса на другой, но не все эти миллиарды ссылок рабочие, встречаются среди них и битые.  Битые ссылки являются частью архитектуры Интернета, а это значит, что время от времени вы будете сталкиваться с ними.[space]

Существуют два типа ссылок, которые встречаются на сайтах:

  • Внутренние ссылки которые ведут от одной страницы вашего сайта к другой.
  • Внешние ссылки – ссылки, которые указывают на другие сайты, блоги, графики, документы и т.д.

Над внутренними ссылками у вас есть полный контроль, а вот с внешними возникает проблема – владелец может изменить ее адрес, а то и вовсе удалить.

Битые ссылки с точки зрения SEO могут навредить вашему сайту, потому что один из факторов, на которые обращают внимание поисковые системы – это юзабилити сайта.  И если поисковый робот при посещении вашего сайта доходит до “тупиков” и битых ссылок , то это может вызвать проблемы. Во-первых сайт просканируется неправильно, либо страницы не будут проиндексированы.  Поисковый робот топая от страницы к странице на вашем сайте определяет ключевые слова страниц, а битая ссылка действует на робота как знак “STOP”, и дальше он может просто не последовать. И если роботу слишком часто встречается страниц с 404 ошибкой, то ценность такого сайта в  глазах робота просто снижается.

Во-вторых , такие страницы неудобны и для посетителей вашего сайта. Вы тратите время и усилия на новую статью или страницу, посетитель с надеждой, что он ищет именно эту информацию, переходит на ваш сайт и что он видит? 404 ошибку или вместо нужных ему графиков пустые прямоугольники, или еще что-нибудь. Согласитесь, обидно.

Вот почему неотъемлемой частью поддержки сайта является именно проверка битых ссылок. Если у вас огромный сайт с кучей статей или, например, какой-то продукцией, то битые ссылки не так сильно повлияют на ваш ресурс, а если у вас сайт на несколько сотен страниц, то битые ссылки могут оказать негативное влияние.

Не ленитесь посещать SEO инструменты, такие как Google Analytics, Google Webmaster Tools, Вебмастер Яндекса (если у вас сайт на WordPress, то можете просто поставить плагин Broken Link Checker, который найдет ссылки за вас) и др., которые помогут определить вам несуществующие ссылки. Внутренние битые ссылки можно исправить путем правки адреса либо редиректом, ну а внешние можно исправить только удалением либо поиском альтернативной ссылки.

На этом и завершим 7ю статью рубрики “Уроки SEO“. Подписывайтесь, читайте, комментируйте.