ЧПУ ссылки – Уроки SEO

Дотопали до пятого урока SEO и сегодня у нас тема ЧПУ ссылки (кто еще не знает – это  ссылки, которые удобны для восприятия человеком. По сути это аббревиатура от «человекопонятный урл»).[space]

Наличие ЧПУ на вашем сайте  очень важно с самого начала, они могут помочь привлечь больше посетителей . В URL не стоит использовать цифры и символы, лучше всего, когда URL содержит краткое описание страницы.

Пример плохой структуры URL:

http://www.domain.com/2007/02/17/archives/p=?2176

Пример эффективной структуры URL:

http://www.domain.com/post-title/

ЧПУ ссылки более удобны для пользователя и в довесок к этому способствует вашим позициям в поисковике, ведь большинство поисковиков, по сути, дают высокий вес ключевым словам, присутствующим в URL структуре.

На WordPress’e очень просто перейти на ЧПУ – всего лишь необходимо перейти в “Настройки – Постоянные ссылки” и выставить как на картинке:

ЧПУ в wordpress

Что же нам пишет о ЧПУ ссылках Википедия:

Концепция ЧПУ предполагает максимально лаконичные и интуитивно понятные адреса, которые показывают естественную для человека логическую структуру данных на сервере, а не её программный интерфейс с модулями и параметрами. Структуру обычно представляют в виде иерархии как в обычной файловой системе, к которой привык пользователь.

Например:

  • /articles/tags/summer/ — статьи по меткам, метка summer (лето).
  • /news/sport/2003/10/ — новости спорта, 2003 год, октябрь.
  • /catalogue/light/bulbs/GE/ — каталог товаров, отдел «Свет», лампочки, производитель GE.

Или, даже так:

  • /статьи/метки/лето/ — статьи по меткам, метка summer (лето).
  • /новости/спорт/2003/10/ — новости спорта, 2003 год, октябрь.
  • /каталог/свет/лампочки/GE/ — каталог товаров, отдел «Свет», лампочки, производитель GE.

Но использование кириллицы в адресе затрудняется тем, что в URL все символы, отличные от ограниченного набора из ASCII‐символов, должны преобразовываться в специальную форму.

Преимущества и недостатки

Достоинства ЧПУ для посетителя очевидны:

  • подобные адреса очень легко запомнить;
  • можно продиктовать URL по телефону;
  • подобные URL, как правило, позволяют пользователю даже не глядя на страницу, сразу понять, где он сейчас находится, и как следствие, помогают лучше разобраться в структуре сайта.
  • чтобы перейти вверх по иерархии, достаточно стереть ненужную часть пути;
  • если человек уже был на вашем сайте и набирает адрес вручную, то он сразу может обратиться к нужному ему документу, глядя на URL’ы предыдущих запросов.

Недостатки:

  • увеличение затрат ресурсов сервера для большинства реализаций;
  • усложнение настройки сайта в связи с необходимостью вмешиваться в конфигурационные файлы веб-сервера.

Случаи, когда введение ЧПУ не оправдано

  • В случаях, когда адрес не виден пользователю (например, AJAX), так как ресурсы сервера будут неоправданно тратиться на разбор URL.
  • Если страница предусмотрена для просмотра ограниченным количеством пользователей (например, страницы администрирования, C-панели) и не предусматривается посещение страницы поисковыми ботами.
  • Если посещение страницы предполагает обязательное использование введённых параметров (например, формы регистрации, данные для вычисления скриптом и т. п.)

* – Источник Википедия